почти ОБЗОР Iron Harvest - возрождение стратегии в 1920 году

Поиграли в Iron Harvest

Видеоролик


Жанр стратегий находится в стагнации и это не секрет для геймера любого ранга. Некогда великие серии Command & Conquer умирают с концами, некоторые из них геймдизайнерски брыкаются в конвульсиях и пытаются сыграть на ностальгии, а кто-то отмирает лишь взяв в свою жанровую принадлежность маленькую частичку RTS, будучи полноценной Action/RPG.

Игрокам в real-time-strategy приходится довольствоваться анонсами ремастеров былых шедевров, творениями энтузиастов, создающих мелочь вплоть до браузерок, работающую по принципам олдскульных первоклассных ништяков, штамповкой однообразных и уступающих старым проектов, и лучиками света с Kickstarter.

Об одном из таких лучиков, дающих не абы какую надежду, и пойдёт речь в данной статье, но сперва… Большой всем привет, товарищи, вы на игровом портале Hemula и здесь чтут великий закон о фидбеке, который обязательно нужно высказывать в комментариях.

Наверняка вы встречали в интернете иллюстрации выше в качестве мема с подписями, с которых вполне можно улыбнуться. Всё это очень талантливые творения польского художника Якуба Розальски. Ну, я имею в виду не мемы, а картины… Именно Якуб стал вдохновителем разработчиков из King Art Games, сделавших, к примеру, Black Mirror 2017, на создание Iron Harvest во вселенной схожей с артами дизайнера. 

Ведь сей проект — это та самая полноценная, сложная и комплексная стратегия в реальном времени, действия которой происходят в альтернативной реальности 1920+. Во вселеной игры Первая мировая война не закончилась, а лишь разгорелась между людьми, научившимися создавать гигантских дизельпанк роботов гуманоидов, хотя на протяжении игрового процесса мы встретим далеко не только человекоподобных образцов. 

Будучи выходцем с Kikstarter, «Железный Урожай» имеет за спиной мощного издателя Deep Silver, который обладает опытом поддержки краудфандинговых проектов, таких как Kingdom Come: Deliverance, Wasteland 2 или Pathfinder: Kingmaker. Помощь понимающего и набившего руку издателя дала игре возможность заиметь больше контента, чем рассчитывалось изначально, запланировать выход на огромное количество платформ, включая Linux и Mac, и даже задуматься о редакторе уровней. Какое же наполнение содержит игра?!

Во-первых, упоминания стоят все основные постулаты стратегий, присутствующие здесь в полной мере. Есть обилие зданий, которые дают свободно построить где угодно и в каком угодно положении. Каждая постройка предлагает множество юнитов и апгрейдов, покупаемых за несколько важных ресурсов, таких как железо или топливо. Девять харизматичных героев из трёх фракций на выбор, а именно, Саксонская империя, республика Полания и Русвет проводят геймеров поболее чем двадцати сюжетным миссиям трёх кампаний.

Всего в интерактивном произведении присутствует свыше 40 типов юнитов, а герои, как заведено, могут использовать способности. Что примечательно, в проекте есть как мультиплеер, так и кооператив, а достигнутая цель на Kikstarter обещает даже Лиги и Сезоны с ранкед матчами. Важно то, что урожай обязательно будет предоставлять на релизе режим с наступающими волнами. 

Во-вторых, творение King Art хочет чем-то удивлять. По геймплейной части игра предоставляет возможность глобальной разрушаемости. Девелоперы целятся в правило геймдизайна «больше необходимости в тактике, чем в количестве кликов в секунду». Почти все строения могут быть разрушены до фундамента, что в купе с долгой развёрткой и абилками некоторых боевых единиц, даёт возможность выстраивать совершенно разные планы атаки или защиты плацдарма.

В центре внимания на поле боя всегда роботы, много роботов! Дизайн мехов абсолютно уникален для каждой фракции. Многие из автоматонов являются гигантами, способными как переломить ход сражения, так и легко получить в уязвимое место, что аналогично заставляет куда сильнее думать именно о тактике, нежели о зерг-раше. При управлении самыми большими юнитами складывается ощущение игры за Иерархию из Universe at War, и судя по всему, контроль немалых чисел юнитов здесь также отойдёт на второй план.

В бою часто хватает нескольких задействованных отрядов, но думать о том, какой стороной повернуть Меха здесь нужно куда интенсивнее. Пехотных войск тоже полно, причём многие могут иметь стимпанк экзоскелеты или механическое обмундирование, вроде Толлбоев из Dishonored

Самой приятной является нарративная особенность, которая добавляет в повествование стороннюю организацию и делает сюжет не таким очевидным, как столкновение трёх фракций за ресурсы. Разработчики упоминали в своих блогах, что помимо сторон конфликта его будет разжигать некая сила, действующая из тени, а к таким постам были привязаны арты. Один из них мы показали выше, его название «Тёмная пехота».

После таких подробностей лор автоматически углубляется, а надежды подаются ещё и на абсолютно самобытную в плане технологий организацию, которая порой врывается в миссии. Если провести хоть какую-то геймплейную аналогию, то нас может ожидать эдакая EXALT из XCOM: Enemy Within, использующая какой-то недоступный нам синий ресурс.

Довольно интересным является то, что разработчики, отвечая на вопросы, заверяют, мол их продукт будет больше похож на первую часть Company of Heroes, чем на вторую, что собственно и подтвердилось по моим ощущениям с Gamescom 2019. Забавным также выступает факт умолчания девами системных требований в сервисах цифровой дистрибуции и блогах, учитывая, что на кикстартере в FAQ написано, что средние настройки потребуют как минимум GTX 960, 6 гигабайтов оперативной памяти и двухядерный intel i5

Справедливости ради, стоит сказать, что и графическая составляющая довольно простенькая, но дизайнеры очень и очень постарались сделать особенно реалистичную картину нереалистичного сеттинга. Визуально геймплей ощущается так же естественно, как в Faces of War 2Металлические поверхности с бликами, реггдолл пехотинцев после взрыва гранаты, разваливающиеся по кусочкам здания, всё заставляет тебя верить в выдуманный мир, а степень веры более чем соответствуют тем копейкам, которые собрали на игру. Конечно, были и полные провалы с подгрузкой текстур, но я даже не могу припомнить наше видео с обзором не рилизнувшихся игр, где не были бы упомянуты подобные проблемы. 

Отдельно хотелось бы затронуть следующий момент. Даже на третьей стадии Alpha-версии, в которую играл я, было показано очень маленькое количество контента. Судить о качестве истории пока, вообще, не представляется возможным, а сравнить уникальные баланс и возможности группировок, и юнитов с другими играми сложно.

В том же Red Alert у каждой фракции есть свой способ возведения базы и переключение режима боя способностью у многих боевых единиц, а во главу угла боевой механики становится принцип «камень, ножницы, бумага», по которому наземные, водные и летающие юниты с различными типами вооружения лучше справляются друг с другом в той или иной ситуации.

Из доступного и увиденного в Iron Harvest, можно сделать вывод, что один малый робот способен эффективно справиться с пехотой, а другой, с таким же роботом, плюс, у гигантов есть типы брони: тонкая, средняя и толстая, а фракционные особенности позволяют обладать какой-то чертой для своих мехов не только в плане арт-дизайна.

Например, консервные банки Полании имеют ещё и оружие ближнего боя, а как следствие, интересные перки навроде раша с протыканием гуманоида соперника. Но будет ли стоять за механиками что-то большее? Сейчас судить просто невозможно, хотя ребята и говорят, что показывают только вершину айсберга. 

Будем надеяться, что вершина не окажется самым толстым местом, а игра встанет в ряд с такими именитыми тайтлами, как первые Command & Conquer, и не похоронит, а лишь будет развивать эту потрясающую задумку сеттинга. Открытый бета-тест творения стартует уже в середине декабря.

 

Дата выхода Iron Harvest — 2020 год

 


Если вы хотите видеть в проекте ещё больше контента, то после компании на «Кикстартере» разработчиков всё ещё можно поддержать по ссылке на странице краудфандинга. Ну и не забывайте о культуре потребления. Покупайте исключительно то, что на релизе будет стоить вашего внимания и не использует неэтичных бизнес-практик. Всем огромное спасибо, удачи и до встречи на Хемуле.

Оставить комментарий

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1

/

10

0

комментарий

0

положительных

0

нейтральных

0

отрицательных

Чат

7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3