почти ОБЗОР Doom Eternal - подробности об игре

Поиграли в Doom Eternal — первый взгляд

Видеоролик


В 2016-ом году id Software показали всем и каждому, что можно взять, перенести на новые технологии более отточенный и немного разбавленный качественным современным геймдизайном игровой процесс, объективно устаревшего шутера, и получить всё ещё очень фановую, актуальную и просто классную игру.

Конечно же, речь о переиздании Doom. Выверенный геймплей ребута «Погибели» по сей день заставляет отдать должное. Чего стоят только специально задизайненные добивания демонов, служащие для того, чтобы геймер не отсиживался, а шёл в атаку и ощущал высокую динамику. Информация о разработке сиквела успешного олдскульного шутана не заставила себя ждать. 

поиграли в Doom Eternal

Вечная гибель… ах, ладно, переводить названия игр даже в 2019, даже для отсутствия тавтологии не лучшая идея… Doom Eternal, не слушая слова хейтеров, твердящих о неосуществимости плана по углублению геймплея подобных шутеров, расширился на солидные 30-40% в своих механиках, локациях и ещё более логичных задумках по проектированию поведения игрока для выжимания наибольшего фана. 

Прежде всего, стоит заметить не только улучшения игры, в плане обновлённых интеракций в геймплее, но и апдейты по части великолепного дизайна врагов и мира. К примеру, поиграв на Gamescom 2019 мне удалось сразиться с новым монстром под названием Doom Hunter, выглядящим бомбезно. Любой геймер со стажем, опробовав десятки подобных шутеров, наверняка уверен, что креатив с видом чудовищ не способен удивить его уже ничем.

Так вот у Eternal — это всё ещё может получиться. К концу игры можно встретить абсолютно переосмысленных неприятелей, например, так называемый «Marauder» будет иметь под своим созданием ещё и пласт истории, завязывающей его с Doom Slayer, что можно легко понять по характерным для протагониста броне и обрезу в руках чудовища. 

поиграли в Doom Eternal

То же касается и окружения! Гигантские электромагнитные пушки, которыми игрок может запустить себя же, порталы, дающие возможность ещё больше ускорять бой и помогающие в тактике, продолжают накидывать геймеру свежих ощущений от идентичной сути игрового процесса прошлой части.

На геймплейном ревиле девелоперы также настояли на том, что теперь не делают очередную игру, а полноценно строят новую вселенную Doom, что, безусловно, отразится на нарративном дизайне мест, в которых геймеры никогда не были в серии. А такие вещи, как успевшие надоесть анимации добиваний демонов, вызывающие возмущение у некоторых геймеров, возросли как в количественно, так и качественно. 

Спектр вооружения расширился, проапгрейдился и также стал более тактическим. Допустим, определённый новый ствол поможет вам быстрее справляться как с обволакивающими вражину, так и с проецируемыми вперёд силовыми щитами. Другая же старая пушка позволит притягиваться к оппонентам выбрасываемым гарпуном, что ещё больше увеличивает контроль вашего перемещения на поле боя.

Здесь стоит сказать и о влиянии попаданий, так как от импакта демоны иногда могут вытворять фановейшие вещи, наподобие заглатывания подствольной гранаты и скорчивания гримасы.

То же можно сказать и о милишном бое. Встроенный в костюм клинок помогает Думгаю расправляться с тварями ещё сочнее, в способности ближнего боя для костюма добавилась дополнительная, о чём чуть позже, а воздействие атак клоуз комбата аналогично приводит к максимально удовлетворяющему результату. Кроме того, импакт может быть спланированным и тактическим. Допустим, «Манкубусу» теперь гораздо выгоднее отстрелить уязвимые пушки на руках, а барону ада снять огромное количество брони со всего тела. 

поиграли в Doom Eternal

Что касается механик и их воздействия на игру, первым делом стоит упомянуть, что во главу угла перемещения становится вертикальность. Если вы думали, что для взбирания на уступы будут помогать лишь более высокие и длинные прыжки, работающие благодаря общему увеличению прыткости персонажа и дабл-дэшам, а также возможность карабкаться по некоторым стенам, то спешу вас огорчить и одновременно обрадовать! Ведь в кампанию также добавились перекладины для раскачивания и увеличения дистанции прыжка по инерции, плюс, перекочевало обилие панелей для буста прыжков из мультиплеера. 

Сам левл-дизайн изменился не только в плане наличия на аренах гораздо большего количества платформ, но и добавил вариативности, а порой даже возможности то ли осуществить шорткат, то ли просто более креативно перейти на новую локацию пробиванием стены. 

поиграли в Doom Eternal

Важным моментом сами разработчики называют менеджмент ресурсов, а именно, правильное распределение приоритетов в изничтожении монстров, ведь к дропу ХП и патронов прибавился наплечный огнемёт, дающий возможность выбивать из противников броню. Кстати, она очень пригодится в сиквеле, без неё палач рока ощущается довольно уязвимым к крупным противникам.

Чуть больше Doom Eternal разбавили и привычные для всех игр мелкие абилки, как усиления следующего милишного удара после добивания демона. Подобные плюшки здесь добываются собиранием артефактов по окончанию волн на очередной арене, среди которых есть и секретные инициации боя, разбросанные по карте. К подобным плюшкам стоит отнести и экстра-жизни, которые можно собрать в игровом мире, ещё больше отсылающие нас к максимально олдскульным шутерам.

Достойным упоминания в негативном свете служит интерфейс. От футуристичного пафосного минимализма разработчики перешли к некой комбинации оного с олдскульными шрифтами и иконками, плюс, наляпистые да абсолютно не сочетаемые цвета всех наэкранных элементов, что довольно сильно вызывает у игрока визуальное недоумение. Аналогично выглядят и стволы, вертящиеся в виде голограммы прямо на локации, с ними разработчики определённо переборщили в отсылках к старым добрым играм девяностых. Всё же в 2019 году никогда не стоит убирать приоритет с современного геймдизайна в угоду дедовской фанбазе. Данный элемент выглядел уж слишком посторонним.

поиграли в Doom Eternal

Чего не скажешь о карте, которая теперь гораздо удобнее в использовании, ведь она чётко отображает любые необходимые мелочи толстыми уменьшенными элементами игрового мира. Также хороши и функциональные цвета в колесе выбора вооружения, рассказывающие игроку информацию о том, какой тип патронов необходим его пушке. В 2018 году разработчики упоминали о расширенной кастомизации интерфейса и настаивали на том, что всё может измениться, однако, мой личный игровой опыт произошёл в августе этого года и то, что увидел я, выглядело всё ещё вырвиглазно.

Самым большим откровением Doom Eternal стал новый асимметричный режим мультиплеера, под названием «Battlemode», который позволяет нескольким игрокам от лица одного из пяти демонов на выбор сражаться с Думгаем в лучших традициях Evolve или Dead by daylight. Демоны не имеют ни единого шанса против морпеха поодиночке, но скооперировав действия, становятся действительно серьёзной проблемой.

Играя за сторону ада у геймеров есть возможность призывать небольших солдат, контролируемых AI и даже блокировать добычу ресурсов Дум Слееру. Более того, данный режим не лишён способностей, включая невероятные возможности наподобие вызова «Барона ада» при высокой прокачке.   

Дата выхода Doom Eternal — 20 марта 2020 года

 


Резюмируя ситуацию по творению id Software, можно однозначно стать уверенным в том, что фанаты получат своё в полной мере, а для новых игроков произведение спокойно может сойти за хардкорный шутер года, чему определённо поспособствует освежённый многопользовательский режим.

Оставить комментарий

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1

/

10

0

комментарий

0

положительных

0

нейтральных

0

отрицательных

Чат

7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3