Игры с открытым миром - ГАВНО

Отвратительные ОТКРЫТЫЕ МИРЫ в играх

Видеоролик


Игры с открытым миром стали таким же навязчивым трендом, как «королевские битвы”. Они везде! Загляните под кровать и наверняка обнаружите там парочку вышек и блокпостов. Каждый издатель сегодня хочет сделать из своего проекта опенворлд, словно это решение всех проблем. Даже если его игра прежде была эталоном коридорного шутера. 

Так почему всё помешались на открытых мирах и в чём главная проблема этой концепции? Давайте разбираться!

Открытый мир в играх

Первые открытые миры были глотком свежего воздуха для всей индустрии. В те стародавние времена балом правили линейные игры. Вы проходили их так, как задумывал геймдизайнер, что позволяло поражать неокрепшие юные умы отличной режиссурой, но в то же самое время создавало ощущение искусственности всего происходящего.

Концепция же открытого мира давала геймеру то, зачем он в принципе садится за клавомышь или геймпад — свободу. Иди куда хочешь и делай что вздумается. Тут именно ТЫ герой и первооткрыватель. 

Но со временем эта идея начала обрастать однообразием и скукой, словно папа Уилла Тёрнера ракушками, и теперь само слово «OpenWorld» стало синонимом рутины. Вместо того чтобы веселиться, мы приходим в игры как на работу. И виной всему — неумение большинства разработчиков создать по-настоящему захватывающий контент. 

Открытый мир в играх

Сегодня все наперебой хвастаются огромными игровыми пространствами. От менеджеров Ubisoft часто можно услышать, что-то типа «Карибы в Black Flag в 166 раз больше, чем Рим в Brotherhood«. И эти цифры действительно впечатляют, даже если на минутку забыть о том, что 80% «Чёрного флага» — это Карибское море, а 80% «Истоков» — египетская пустыня. Но тут сразу возникает закономерный вопрос — а чем вы наполните весь этот дохреналион квадратных километров кроме воды и песка?

Тут математика простая. Чем больше ваш «опенворлд», тем больше в нём должно быть контента. А наполнить огромный мир под завязку качественными, уникальными, вручную сделанными заданиями физически невозможно. У вас на это не хватит ни сил, ни времени, ни бюджета. Что же в таком случае делать? Ответ прост — забить карту какими-нибудь банальными активностями, не требующими проработки. 

Даже The Witcher 3, который считается одним из лучших представителей жанра, грешит этим. Да, у него невероятно интересные квесты, но в то же время всякого собирательства там тоже хватает. 

Открытый мир в играх

И хорошо ещё, если всё это «безудержное веселье» опционально, но очень многие игры буквально заставляют тебя пылесосить карту, даже если ты этого не хочешь. Assassin’s Creed Syndicate, к примеру, не даст продвинуться по сюжету, пока ты не завоюешь определённое число районов Лондона. И совсем уж мрак наступает, когда разработчики искусственно ограничивает геймера системой уровней, ставя его перед нехитрым выбором — или спускай часы жизни на бессмысленный и беспощадный гринд, или покупай бустеры опыта и таймсейверы. Авторы намеренно ломают баланс продукта, чтобы у людей возникло желание скипнуть неинтересный им геймплейный элемент за звонкую монету. По сути, нам предлагают платить за то, чтобы мы не играли в игру.

К чести разработчиков, они довольно быстро придумали, как подсластить пилюлю и без развода с монетизацией. Один из таких способов — это создание хорошей песочницы. Вот тебе мир, вот куча инструментов, чтобы с ним взаимодействовать, дерзай. Так появился принцип «развлеки себя сам». Игроку некоторое время любопытно экспериментировать с механиками, даже несмотря на однотипные задания.

В Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain афганская пустыня — совершенно пустое и безжизненное место, а все задания сводятся к трём видам активности: эвакуация пленника, поиск секретных планов или уничтожение вражеской техники. Но ситуацию спасает отличный стелс, система напарников и огромный арсенал гаджетов Биг Босса. И пусть задания до жути однообразные, но решать их можно по-разному, что позволяет некоторое время поддерживать интерес к игре.

Открытый мир в играх

Другая маленькая хитрость — создание быстрых и увлекательных способов передвижения. С одной стороны, такой приём даёт избежать скуки во время путешествия из точки А в точку Б, а с другой… Ну это же круто! Человеку-пауку, который оказался очередной оперворлд-дрочильней, простили зачистку районов и бесконечные вышки за изумительные полёты на паутине. А сотни километров в Just Cause 3 не кажутся непреодолимыми, благодаря огромному набору транспорта и вингсьюту. В этих играх от одного только перемещения получаешь больше удовольствия, чем от всех активностей вместе взятых, поэтому некоторое время игроку совершенно неважно, чем он занимается.

Оживить пустой открытый мир также могут случайные события. Это может быть сбежавший узник, который попросит прострелить ему цепь на кандалах, или бандиты, грабящие дилижанс. Но гораздо круче, когда такие встречи происходят спонтанно. Допустим, в Skyrim можно стать свидетелем схватки дракона и великана, которая ничем не заскриптована.

Просто два беспредела случайно столкнулись на бескрайних просторах Тамриэля. В Far Cry разработчики придумали целую экосистему, в которой все животные имеют собственный ареал обитания и модель поведения. Поэтому тут можно увидеть, как хищники охотятся или делят территорию. Вся эта симуляция живой природы очень круто работает на погружение. Игрок понимает, что он тут не один и жизнь не замирает, когда он отходит на десять метров.

Открытый мир в играх

Ну и не будем забывать об атмосфере. Любимая миллионами Assassin’s Creed IV: Black Flag наполнена рутиной чуть более, чем полностью. Огромную часть времени мы занимаемся тем, что грабим каждого встречного и поперечного, потому что это единственный доступный игроку способ получения ресурсов, необходимых для прокачки родной «Галки».

Но кого это волнует, когда ты капитан собственного корабля, а тёплый карибский ветер дует тебе в лицо, и хлопают паруса под матросские песни? По той же самой причине нам не скучно первое время захватывать форты в Mad Max, ведь игра настолько атмосферная, что ты буквально физически ощущаешь всю эту ржавчину, пары бензина и раскалённый металл. 

Впрочем, рано или поздно эта магия проходит, и мы остаёмся один на один со скукой. И я уже не говорю о том, что сама концепция открытого мира вносит людо-нарративный диссонанс. Нам вроде как надо срочно спасать Цири и весь мир от Дикой охоты, а мы вместо этого шинкуем утопцев и ныряем за сокровищами, потому что, извините, но 100 оренов на дороге не валяются. Подобные вещи, разумеется, не более чем игровая условность, но всё это нарушает логику сюжета и сбивает темп повествования. 

Открытый мир в играх

Если уж вам, дорогие разработчики, так приспичил открытый мир, сделайте его компактным, как в Arkham City. Город там имел неповторимую архитектуру, что позволяло ориентироваться в хитросплетениях мрачных улочек без всякой карты, а плотная наполненность интересными заданиями не давала игроку заскучать. Но уже в Arkham Origins город вырос минимум в два раза, в результате чего интересностей убавилось примерно на столько же, а в Arkham Knight всё и вовсе свелось к осточертевшим вышкам и блокпостам. 

Зачем все эти «Быстрее, выше, сильнее»? Мы ведь не на олимпиаде! Пусть контента получится меньше, но зато каждое задание будет уникальным. Ведь именно поэтому GTA 5 сегодня по-прежнему ставят в пример, как эталон опенворлда, хотя Лос-Сантос своими размерами значительно уступает и Far Cry, и уж тем более Assassin’s Creed Odissey с её гигантизмом. И я заранее снимаю шляпу перед ребятами из CD Project RED, которые объявили, что город в Cyberpunk 2077 будет меньше, чем в Ведьмаке. Это значит, что буквально на каждом углу Найт-сити игрок сможет найти что-нибудь достойное

Посмотрите на Call of Duty. Она предельно линейная и короткая, но каждую минуту на экране происходит что-то совершенно невообразимое. Поймите, что 8 часов восхищения и восторга — это лучше, чем 100 часов гринда и уныния.  

Оставить комментарий

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1

/

10

0

комментарий

0

положительных

0

нейтральных

0

отрицательных

Чат

7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3