Murderous Pursuit — Мафия поглотила HITMAN

Murderous Pursuit — Мафия поглотила HITMAN

Знаете, сидел я такой на днях, рассматривал обои, тыкал рекомендации в стиме и думал. Вот листаю я себе тут списки, отбрасываю игру за игрой – а ведь сколькие среди них могли бы стать моими любимыми? Сколькие подарили бы море невероятных эмоций, оставляющих след на всю жизнь?

Серьезно, задумывались ли вы когда-нибудь, до чего инди-сегмент, в принципе, не популярен? Его дай бог, если упомянут в еженедельной сводке какой-нибудь Игромании, да и то, разве что больше говорить будет не о чем. Нет, конечно, многие индюшки выстреливали так, что ААА уходил тихонько покуривать в сторонку. Взять хоть тот же Minecraft или Undertale.

Однако, как это не печально, множество охренительных игрулек остаются интересными только узкому кругу ценителей, которые таки решились вылезти за рамки общеизвестного геймдева и отыскать что-то новое да оригинальное.

Но как ни крути, а сложно отрицать, что нередко смелые задумки индии основаны на каких-либо уже существующих произведениях искусства. Молодые студии перерабатывают имеющиеся идеи и создают новые на их основе. Вот именно о таких инди и пойдет речь в этой рубрике. Учитывая также и первоисточники, откуда пошли их идеи, да и в целом почему именно данный проект заслуживает вашего внимания. С вами игровой портал Hemula, в названии которого в испанском прочтении не произноситься первая буква. Вперед – в плаванье!

Если вы умеете читать, то наверняка уже знаете, что сегодня, под наше пристальное внимание, попадет Murderous Pursuit. Мультиплеерная инди в хрен-пойми-каком жанре со стимпанк-сеттингом и сочетающая в себе как элементы Hitman, так и, вдохните поглубже, Мафии. Нет, не того шутера с веселым черным другом , а той самой классической настолки, популярной в этих ваших антикафешках.

Для начала немного о самой игре, дабы в дальнейшем четко понимать, что есть перед нами и что с этим, вообще, делать. Получится немного, потому что рассказывать особо нечего – концепция до боли проста, а геймплейные возможности я могу по пальцам правой ноги сосчитать. Но не спешим с выводами – та же Мафия, в свою очередь, не очень сложна механически, но какая известность!

Общий замысел таков: участвуют 8 геймеров, будь то боты, или же лица вполне физические. Все они выбирают одного из стандартных персов, которые никак не отличаются по умениям, но способны чуть-чуть сменить тактику игры (потом поймете как). Умения тут тоже есть, но выбираются они максимум по две штуки из представленных пяти и напрямую зависят от стратегии самого игрока и все-таки скилы не всегда способны выручить ситуацию.

Цель у игры простая – набрать наибольшее количество очков, убивая, среди толпы разным оружием, так называемых жертв. Ими являются рандомно выбираемые игроки, а искать их придется по специальному компасу сверху. И трабл тут заключается в том, что все неписи имеют одну модель поведения и те же модельки, которые и у живых людей, а компас показывает только очень примерную зону нахождения жертвы. При том что на вас тоже могут открыть охоту, тогда придется не только разыскивать других, но и следить за своим рейтингом обнаружения. В случае слишком сильного заполнения которого, вас покажут на карте всем, кому это может быть интересно. А учитывая то, что жертва здесь – далеко не беззащитная овечка, и вполне в силах дать охотнику в табло, если обнаружит его раньше, чем получит кинжалом в живот.

Скрываться тут можно только путем вхождения, в так называемые виньетки. Эта такие отмеченные контуром на полу участки, встав в которые вы аки 47-ой сольетесь с окружением и начнете изображать бурную деятельность. Очень важно выбрать себе правильное местечко – например, встать там, где уже есть NPC с такой же моделькой, как у тебя.

Возвращаясь к моменту, когда шла речь о табле и рукоприкладстве, стоит затронуть оружие, зачем пачкать свои руки. Существует 5 штук, но различий между ними, опять же, нет. Даже из пистолета для убийства нужно подойти почти в упор, но у них есть так называемая стоимость т.е. сумма очков, дающееся за убийство с его применением. Эта стоимость на разных стволах все время рандомно скачет от 1 до 5, потому после смерти отбирать у игрока его никто не будет, а вот стабильность цены вам никто не гарантировал.

Есть еще парочка любопытных фич вроде стражников, которые способны остановить охотника, если он атакует жертву у них на глазах, правда, они все время спят, так что проку от этих амбалов почти нет. Но если вы решите случайно атаковать мирного непися вместо реального человека, то персонаж будет оглушен на 5 секунд. Тем самым позволяя несчастной овечке убежать хоть на другой конец карты, с учетом ее размеров.

Что ж, как видите, механиками Murderous Pursuit не особенно богат, а когда геймплейных фишек не хватает, то вся соль игры начинает скрываться в мелочах. Так и тут. Поведение должно быть предельно естественным, двигаться и мыслить нужно как NPC, подкрадываться к жертве незаметно, сливаясь с массами, и именно поэтому я сравнил сей проект не только с человеком-выстрелом, но и со знаменитой настолкой.

Да, пришло уже время разобрать источники вдохновения для студии и что да откуда было понатыкано.

В первую очередь, бросается в глаза социальный стелс и те же виньетки, явно схожие со швабрами, метлами и пылесосами из игры про парня со штрихкодом на затылке. Там такое смешение с толпой было оправдано попыткой скрыться от преследования. Оттуда же позаимствована соответствующая атмосфера напряжения, когда ты находишься, как чужой в совершенно незнакомой обстановке и весь из себя такой одинокий охотник. Разве что герой в МП нифига не одинокий, а скорее уж наоборот, но от этого находиться там еще менее комфортно. Особенно когда приходит осознание, что за тобой постоянно следят и возможно они даже за твоей спиной.

Также элементы социального стелса присутствуют и в процессе охоты, поскольку явно странновато видеть одного и того же парня, который вечно ходит за тобой по пятам, аж врезать охота. Это жертвы и проделывают с завидной регулярностью, так что быть аккуратным и теряться в куче людей – это один из важнейших навыков уберпрошаренного киберспортсмена в этой игре.

Ну да, стелс стелсом, а основная атмосфера, да и сюжет, номинально присутствующий, и даже сама концепция, берет свои корни из засыпающего города. Теперь настала пора разобрать влияние Мафии на данный проект и что же это дало в итоге? Как я уже говорил, задумка с вычислением нехороших «человеков», стара как мир, и идет по аналогии, с большинством видеоигровых жанров, из настолок. Я, правда, не нашел ничего более схожего с Murderous Pursuit, чем уже упомянутая Мафия. Сами посудите: общая атмосфера безопасности, среди которой прячутся убийцы, так и жаждущие твоей крови. Их необходимо вычислить, в противном случае вычислят тебя и никто не обещает спокойствия ни в одном месте.

Вот только в отличие от той же Мафии – все убийцы. Каждый должен найти остальных прежде, чем найдут их. Да и традиционное число участников настолки (от 5 до 19) даже приблизительно не сопоставимо с сотнями персонажей в Murderous Pursuit. Тут, конечно, полно просто ошивающихся НПС, но их поведение настолько похожи на поведением игроков, что поиск представляется занятием не тривиальным. Правда, если в той же знаменитой настолке определяли убийц по различным реакциям, то тут играющим в помощь дается еще и компас. Он, как уже было сказано, это позволяет лишь увидеть примерное местонахождение жертвы, но уже лучше, чем ничего. Тут большая мафиозность проявляется как раз в поиске цели на выделенном компасом участке, где никто точно не укажет адрес доставки кинжала, придется ориентироваться по внешним признакам.

Я вам поведал бы еще что-то, но, честно говоря, рассказывать про Murderous Pursuits много не выходит – она не успела еще обогатиться новыми режимами, возможностями, скилами и прочими лутбоксами. А если описывать нюансы, то вышел бы уже не обзор, а гайд.


Murderous Pursuits – на 25% состоит из Hitman и на 50% из Мафии. Остальное – собственные добавления и фишки. Понравится любителям детективных настолок, социальных стелсов , да и тем, кто устал от однообразных сессионок и хочет чего-нибудь новенького. Единственное, что стоимость у игры весьма не хилая с учетом не богатости геймплея и индюшности. Но плюсы скорее перекрывают минусы, а оригинальность игрового процесса должна доставить многим. Будет во что зарубиться темными вечерками у старенького ПК – инди же, у всех потянет.

Оставить комментарий

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1

/

10

0

комментарий

0

положительных

0

нейтральных

0

отрицательных

Чат

7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3