ТОП проблем Death Stranding - провал или играбельно?

Главные проблемы Death Stranding

Видеоролик


Ещё в воскресенье я прошёл «Деда Стратега» и до сих пор сюжет не отпускает, но это не перекрывает тех проблем, что Кодзима не учёл во время разработки… геймплейных разумеется, никаких спойлеров. И это не доёбы, а лишь констатация фактов. Причём я попытаюсь не только ругать, но и оправдывать, так что не нужно сразу выгонять меня под темпоральный дождь. Погнали!

Физика транспорта

И сразу с нормальной дороги в карьер, а там и ребёнок плачет, и вы, и груз… а нет… он уже не плачет, у него повреждение 89%… про трехколёсный мопед я, вообще, молчу. Кодзима хоть и гений, но, видимо, с проблемами памяти. Кажется, он забыл про физику мотоциклов. Даже лошади из Skyrim не умели вытворять те трюки, что совершает наш «обратный трицикл»

До багов из GTA тут дело не доходит, но если вы на колёсах, вам все преграды нипочём. Прыгайте как Супермен, заезжайте на самые высокие горы, пугайте всех, вставая на дыбы, но, главное, и сразу это запомните «НЕ ТРОГАЙТЕ МАШИНЫ!». Я серьёзно, если вам дорог ваш груз, жизнь и нервы, берите трицикл и веселитесь да кайфуте, а то эти четырёхколёсные повозки из ада угробят и вас, и геймпад, который вы кинете в телевизор, ах да, и телевизор.

Растянутый геймплей

Нет, я не про долгие походы из точки Е в точку Г, а заодно и в А, и так весь алфавит по кругу. Простраивать маршруты и ходить довольно круто. Смотришь на карту, видишь гору, ищешь узкие улочки между камнями, пытаешься найти оптимальный путь, чтобы не брать лишние вещи, а там может ещё дождь или тупые МУЛы со сраными сканерами, либо ищешь постройки геймеров, их нет, берёшь ПХК, потом выдвигаешь и падаешь спустя 34 метра, потому что ты «сказочный» и набрал много…

Так вот, я не про всё это. Средняя часть игры затянута, я хотел покороче. Уж очень много даётся сюжетных заданий «на отнеси» и крайне мало самой истории. Иногда нет золотой середины, зато есть золотые шмотки за предзаказ. Я могу часами смотреть катсцены Кодзимы, но на геймплей это не распространяется. Теперь то, зная концовку, я спокойно могу перепройти DS, скипая многие ролики, ибо буду тупо наслаждаться игровым процессом, но тогда, это было испытанием. Хотелось побыстрее узнать всю эту развязку, побольше лора вселенной, а меня заставляли отвозить пиццу. Немного заглянув в прошлое, я не раз говорил, что чёт устал и когда там уже конец своим друзьям… если что, игра проходилась в компании из трёх человек, при этом я болел катаральной ангиной и заразил одного, четверного, который не проходил и рядом играл в батлу, ХА! Ибо нефиг…

Где музыка?

Ох, то музыкально сопровождение, что гений подобрал для Death Stranding просто меня восхищает. Я каждый день открываю для себя новые и новые группы и добавляю как психованный альбомы. Теперь мой поход в магазин за пельмешами — это не скучная прогулка, а ностальгическое и приятное путешествие.

Правда, не всегда такое есть и в игре. Я-то богатый, деньги имею, мой mp3 2007 года со мной круглые сутки и я включаю музыку, когда хочу, но в DS этого сделать нельзя и порой Сэм идёт без воодушевляющей мелодии и становится скучно. Только в личном помещении дают послушать открытые треки да зашазамить. Бесспорно, тут палка двух концов, если бы мы могли включать что угодно и когда угодно, удовольствие от музыки не гиперболизировалось настолько да и Кодзима для некоторых моментов отлично подобрал саунды. Поэтому отсутствие плеера нельзя назвать 100% минусом, лишь небольшое замечание, которое, в теории, могло многое испортить. 

Пустой мир и где люди?

Об этом говорили многие, об этом скажу и я — это не Америка, а Исландия. И она не пережила какой-то апокалипсис либо до него было мало построек. Разрушенные города за всё время прохождения вы встречаете где-то три с половиной раза. Основу составляют пустынные места, которые чертовски красивые. Даже и не знаю, хотел бы ли я видеть здесь тот апокалипсис, какой показывают нам в Fallout.

Но вот что не поддаётся оправданию, так это люди. Вокруг сплошные голограммы. Я понимаю, мир наполнен хиральными существами, всем страшно, каждый осел в своём бункере и не выходит, но есть же большие узлы, наверняка там внизу какая-то община и даже пускай через катсцены, но покажите это! Присутствует эффект дикого одиночества, будто лишь малая группа людей осталась в живых, хотя непонятно, что там у гения в голове, может он и добивался этого ощущения. Дают волю фантазии, ты очень хочешь взглянуть внутрь и узнать больше, но увы. Можно провести некую параллель с Любовь, смерть и роботы, там нам демонстрировали кусочек, а остальное приходилось додумывать и самому сочинять лор серии.

Диалоги с обычными NPC

Вы знаете, что такое риторические вопросы? На них не нужно отвечать. А Хидэо очень хорошо знаком с этим и ещё любит Фримена. 99% случаев, когда вы отдаёте принесённую ношу не сюжетному NPC, вы не ответите ни на один его вопрос. Сэм просто будет стоять и слушать как его спрашивают: «О, ты из Fragile Express?», хотя всё на мне горит, что я из Bridges, «О, дай мне посмотреть груз», а этот груз уже был отправлен, иногда с нами пытаются завести диалог, но ГГ гордо стоит и не издаёт ни писка.

Возможно, это указывает какой протагонист загнанный в себе, отстранённый от мира людей и антисоциальный человек, но нихера. Он умеет говорить, он это часто делает и такие диалоги монологи очень смешны. Вообще, здесь хотелось бы побольше интересных квестов, дабы узнать мир и людей вокруг. Правда, на это можно закрыть глаза, на фоне основной сюжетной ветки.

Вдобавок сюда стоит приплести ещё и созвоны по браслету. Если в остальных проектах вы куда-то едите, вам звонят, начинают доносить информацию и игра продолжается, то здесь вас стопорят, показывается аватар звонящего и вы слушаете его монолог, потом дальше скучно едете или идёте.

Тупые боссы и боевая система

Сей пункт легко оправдать — это не шутер. Тут много пеших прогулок, скалолазания, прокладывания своего пути и бла, бла, бла, но все боссы не фазированные, не считая одного, но там следующая проблема, и скучные. Тупо закидываем гранатами и стреляем, ну или бьём. Повторюсь, это не пострелушка, поэтому здесь шутерная механика весьма посредственная, окей, но уж извольте и подайте мне интересные битвы с главгадами. Показывать я вам ничего не буду, ибо спойлеры, наблюдайте обычную большую Тварь, но поверьте в то, что я рассказал. Не ставьте на боссов, там маленький коэффициент.

Одна анимация 

На очень многие действия есть лишь одна анимация и это нельзя скипнуть… ужасно. Я не буду возводить свой гнев в абсолют и лукавать, мол меня это очень взбесило, но порой хотелось пропустить эти моменты. 

Игра проходится за 45-60 часов и, мне кажется, около часа занимают все эти нескипаемые анимации. Сдаёшь груз? Смотри! Появились Твари? Смотри! Ой, ты опять сдаёшь груз? Смотри! Идёшь в поход? ВРЕМЯ СМОТРЕТЬ! Не знаю на сколько это бесит во время прохождения в одиночку, мы с друзьями много общались и обсуждали, но кучу раз ловили себя на мысли, что нам надоедает уже наблюдать это каждый раз.

 

Дата выхода Death Stranding — 8 ноября 2019 года

 

И несмотря на все минусы, хотя большинство недостатков я попытался оправдать, игра шикарна и я настоятельно рекомендую всем окунутся в сей мир да прочувствовать жизнь курьера, а иногда и альпиниста. Гений сделал нечто уникальное, и ты очень привыкаешь к его размеренному геймплею, к персонажам, к музыке, ко всему и после прохождения тебе хочется ещё! Только вот таких продуктов больше нет, мне не особо приходит в голову похожие проекты.

Поэтому попробуйте на PS4 или подождите на PC, но оценить однозначно стоит. Вероятно, что вам не понравится, ведь Death Stranding крайне специфична и всё-таки, в игровом мире очень мало экспериментов и ААА-эксперимент проходить мимо будет большой ошибкой.

Оставить комментарий

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1

/

10

0

комментарий

0

положительных

0

нейтральных

0

отрицательных

Чат

7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3
7м назад

Человек и кошка плачут у окошка! К человеку с кошкой едет неотложка

3